«В рассказах о себе должен присутствовать здоровый смех — над своей судьбой, которая выкидывает коленца, над тем существом, которого вы не знаете и которым вы являетесь и с изумлением, изнутри, слушаете, что с ним происходит и что оно произносит...»

«Вопрос был: "Как вы начали петь?"
То есть я петь никогда и не прекращала. <...>
Начало я изложила в своей книжке "Истории из моей собственной жизни", как я пела по дворам в голодные послевоенные годы, с семи до девяти лет, в надежде на кусок хлеба. Как пела в пионерских лагерях, в детских туберкулезных санаториях, в школе, в знаменитом хоре Локтева и не менее знаменитом хоре МГУ (Серафима Владимировна Попова). Собственно, о том и была написана пьеса "Московский хор". И несколько рассказов про вокал — в частности, "Как цветок на заре" и "Призрак оперы". »

«Как жить человеку, который не может не петь? Да, он поет в ванной, ему кажется, что там он имеет право (за закрытой ведь дверью). Если же он заведет свою волынку в выходной или после работы в условиях квартиры, сидя за пианино или взявши гармонь (гитару, балалайку), то семья тут же это занятие каким-то образом пресечет. »

«Самый первый раз, когда я посягнула петь в уже довольно немолодом состоянии, это был день рождения одного галериста, у которого я раньше выставляла свои работы. Там играл мальчик-тапер, и все уже бродили веселые. Я тихо подобралась к пианисту и спросила, знает ли он "Опавшие листья". Он кивнул. И мы с ним исполнили это дело. Тут, что называется, "и прилетели стада". Народ остановился. Я пела как последний раз в жизни, перед приходом конвоя.»


Источник:
Людмила Петрушевская. От первого лица: Разговоры о прошлом и теперешнем.

@темы: пение, воспоминания, Петрушевская, Людмила